Репка - интерактивная сценка-игра для детей
♥ Игры и развлечения,  ♥ Сценки и сценарии

Репка — интерактивная сценка-игра для детей

Веселое интерактивное развлечение по мотивам сказки «Репка», которое можно провести среди детей любого возраста в детском летнем лагере, саду или школе.

Персонажи:

  • Сказочник — ведущий.
  • Персонажи сказки «Репка»: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. — дети, желающие принять участие в развлечении.

Реквизит:

  • Текст сказки для Сказочника (ведущего) с репликами персонажей.
  • Маски, шапочки или ободки с названием персонажей ли изображением персонажей (распечатать на цветном принтере, например). Можете придумать свой вариант обозначения персонажей.

Роли среди детей можно распределить по желанию, либо провести жеребьевку (что может получиться гораздо забавнее).

После того как роли распределены, ведущий разучивает с каждым персонажем его фразу. Далее ведущий читает текст сказки, и при упоминании каждого персонажа, тот выдает свою фразу (столько раз, сколько его будут упоминать)

Сказочник (читает текст сказки):
Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут — и вытащили репку.

Слова персонажей

Вариант 1:

  • Дед – «Эх, ухнем!»
  • Бабка – «Ох, лопнем!»
  • Внучка – «Фи, хочу авокадо!»
  • Жучка – «А кость дадут?»
  • Кошка – «Ах, не кошачье это дело…»
  • Мышка – «Ой, боюсь-боюсь-боюсь»
  • Репка – «Эх, слабаки!», финальная «Не слабо!»

Вариант 2:

  • Дед – «Ну елки-палки!»
  • Бабка – «Ах, где мои семнадцать лет?»
  • Внучка – «Не виноватая я!»
  • Жучка – «Ну вот же собачья работа!»
  • Кошка – «Без валерьянки не тружусь!»
  • Мышка – «А это что за зоопарк?»
  • Репка – «Вот я какая!».

Вы можете придумать массу своих вариантов, поместив героев сказки «Репка» в другую реальность: в мир Гарри Поттера, Винни-Пуха, вестерн, фэнтези, космос, будущее и т.д. Главное, чтобы получилось забавно, интересно и необычно.

Постарайтесь соблюсти стилистику произведения, в которое помещаете героев, и тогда среди зрителей можно будет провести конкурс: кто первый отгадает, куда попали герои сказки «Репка».

Вариант с участием зрителей:

Еще один вариант взаимодействия со зрителями: слова для персонажей не готовятся заранее, а залу предлагается придумать свой короткий вариант для каждого героя. Ведущий выбирает наиболее удачный и забавный, актеры запоминают свои слова и воспроизводят их по тексту сказки. Такая импровизация позволит разнообразить игру и вовлечь зрителей.

Вариант для КВН:

На основе последнего варианта также можно провести конкурс между командами, если вы проводите КВН или другую игру. Команды выбирают актеров из своего состава и сами придумывают реплики героям. В пояснении к заданию желательно ограничить количество слов к реплике, чтобы не затягивать сценку и не утомлять зрителей.

Для более старших детей или подростков задание можно усложнить: дать определенное количество слов для всех персонажей в целом, а ребята сами разделят сумму между персонажами и на этой основе придумают реплики.  В сказке 7 персонажей, значит 7 слов дадут возможность использовать только возгласы, а чем больше слов позволено использовать, тем длиннее могут быть фразы (выбирайте любую сумму от 7 до примерно 40 слов, этого вполне достаточно). Количество слов в задании можно также обыграть с помощью жеребьевки, зрителей или каким-нибудь другим способом.

Команды получают несколько минут на подготовку, а затем ведущий по очереди читает текст, а команды озвучивают персонажей. Побеждают те, чья сценка получилась смешнее или удачнее по иным критериям.

♥ Сказочные герои