В поисках пиратского клада - сценарий игры
♥ Игры и развлечения,  ♥ Сценки и сценарии

В поисках пиратского клада — сценарий игры

Сценарий командной игры для детей от 7 до 14 лет для летнего лагеря или школы.

Легенда игры

Пираты спрятали клад где-то неподалёку. Существует карта с указанием заветного места, однако хитрые пираты разорвали ее на части и отдали эти клочки на хранение своим друзьям.

Командам нужно заполучить эти клочки, выполняя задания персонажей. Собрав карту, они смогут отыскать спрятанный клад.

Желательно, чтобы дети не знали о сути предстоящей игры, но предварительно объединились в команды и придумали название, девиз и маленькое представление , как обычно делается в КВН. Тема — морская.

Участники:

  • 2 команды (отряда) по 15 человек.

Персонажи:

  • Ведущий — может быть в любом образе: моряк, рыбак, старый капитан и пр.
  • Капитан Джек Воробей — калька с героя фильма.
  • Хранитель Весёлого Роджера — старый пират, ныне хранитель маяка. Потрепанная одежда, сиплый голос.
  • Корсар — персонаж в старинной одежде, больше похожий на дворянина, чем на пирата, чуть потрепанный, но не старый.
  • Русалочка — калька героини из мультфильма.
  • Спанч Боб — калька героя из мультфильма.
  • Медузы — вокально-танцевальная группа из детей не занятых в игре. Выступают с песенкой «Мы веселые медузы» из м/ф «Большой Ух».

Реквизит:

  • Костюмы для всех персонажей.
  • Аудиозаписи для сопровождения игры и танцевальных пауз.
  • Пиратская карта — нарисованная или распечатанная карта с указанием разных ориентиров, связанных с персонажами, местом где проводится игра и местом где спрятан Пиратский Сундук. Когда карта будет готова, разорвите ее на 6 частей так, чтобы на каждом клочке было указано место встречи с очередным персонажем, а на последнем клочке было помечено место клада. Вы можете увеличить количество клочков за счет дополнительных конкурсов (например, конкурс песен, стихов про пиратов, или танцев).
  • Реквизит для конкурсов — по тексту.
  • Бутылка с первым  куском карты — оформлена в морском стиле. Находится у ведущего.
  • Сундук с сокровищами — большая коробка, оформленная под сундук со сладкими призами, которую предстоит отыскать командам.
  • Морской декор для оформления места игры (флаги, штурвал, корабельный колокол, ракушки, морские звезды, корабельный фонарь и т.п).

Предварительная подготовка

Игру лучше проводить на свежем воздухе, чтобы было больше возможностей для передвижения и поисков, но можно и в зале. Развесьте и расставьте морской декор, чтобы создать соответствующую атмосферу. Можно организовать декорации в виде палубы корабля, причала или экзотического острова.

Спрячьте приз, который будут искать команды, сделайте соответствующую пометку на карте, затем разорвите карту на клочки и раздайте персонажам в той последовательности, в которой идут конкурсы . Обрывок с указанием места клада команды должны получить последним.

Первый обрывок туго скрутите, перевяжите куском джутовой веревки и вложите в бутылку (так, чтобы его легко можно было достать). Помимо клочка можно добавить в бутылку чуть-чуть сухого песка или маленькую ракушку.

Игра хоть и носит соревновательный характер, но командам придется объединить усилия, чтобы составить целую карту.  Для более активной команды можно предусмотреть дополнительный приз. Ну а для соединения клочков карты можно использовать доску (магнитную, например), чтобы все было видно и понятно не только командам но и зрителям.

Ход игры

Участники игры находятся в месте, где все начинается, либо среди зрителей. Играет веселая морская песенка. Появляется Ведущий, у него в руках прозрачная бутылка с бутафорской пробкой в которой лежит первый фрагмент пиратской карты.

Ведущий:
Привет, ребята! (дети отвечают) Глядите-ка, что сегодня выловили наши рыбаки (показывает участникам и зрителям бутылку). Знаете что это такое? (дети высказывают свои предположения). Да, верно, это самое настоящее послание в бутылке! Вот уж не думал, что в наш век интернета и мгновенной связи кто-то до сих пор пользуется старинной морской почтой…

Ведущий задумчиво рассматривает бутылку, передает детям, чтобы они тоже могли ее получше рассмотреть. Затем бутылка снова возвращается к ведущему.

Ведущий:
Интересно, что же там внутри? Хотите узнать? (реакция детей).

Ведущий откупоривает бутылку, извлекает послание, с интересом рассматривает, разворачивает и демонстрирует детям.

Ведущий (удивленно):
Ух ты, ничего себе! Да это же карта! (читает надпись) «Карта сокровищ».

Неожиданно раздается громкий крик попугая (аудиозапись) «Пиастры! Пиастры».

Ведущий:
А вы хотели бы отыскать эти пиратские сокровища?

Дети: Да!

Ведущий:
Что ж, тогда мы отправляемся в путешествие, чтобы собрать все недостающие части карты. Вы готовы ?(реакция детей) Отлично! Но для начала нам нужны слаженные поисковые отряды. По сигналу попрошу команды построиться справа и слева от меня.

Звучит сигнал морского колокола (или свисток) и команды выстраиваются по обе стороны от ведущего, стараясь сделать это как можно быстрее.

Ведущий:
Молодцы! Теперь представьтесь по очереди нашим зрителям, а они оценят, какой из отрядов лучше подготовился к предстоящему путешествию.

Представление команд

По итогам зрительского голосования лучшая команда получает фрагмент карты для детального изучения.

Ведущий:
Итак, у нас есть два поисковых отряда (называет обе команды), есть цель — отыскать сокровища, спрятанные пиратами, и есть кусок карты, который по мнению зрителей, мы вручаем отряду (называет команду, победившую в приветствии). Дело за малым: найти все части карты и узнать секретное место, где зарыт сундук (снова раздается голос попугая «Пиастры! Пиастры») Но как узнать, куда нам идти? (дети выдвигают свои версии).
Да, вы правы, сначала нужно изучить тот фрагмент, который у на уже есть. Может он даст нам подсказку.

Ведущий прикрепляет кусок карты на доску и начинает его внимательно изучать.

Ведущий:
Смотрите, здесь что-то написано (читает) «Ру… Рус… (с досадой) Дальше размыто. Наверное, в бутылку попала морская вода… Что же там могло быть? О ком или о чем шла речь?

Дети выдвигают свои версии со словами, начинающимися на «Рус», когда доходит до слова «русалка», звучит громкий всплеск и появляется Русалочка.

♠ Выход Русалочки

Русалочка:
Кто меня звал? (с любопытством оглядывает детей) Ой, ребята, как вас много! Здравствуйте! А что вы тут делаете? (дети отвечают, голос попугая снова кричит про пиастры).

Ведущий:
Мы ищем клад. Нет ли у тебя подсказки, где хитрые пираты его спрятали?

Русалочка:
Клад? Море таит много сокровищ, но вряд ли там есть то, что вы ищете… (немного подумав) Но да, кажется у меня кое-что есть (достает фрагмент карты и показывает ребятам). Вот только готовы ли вы к путешествию по морям по волнам? Вас ждет очень трудный путь, и только самый смелый и умный способен достичь своей цели.
Давайте проверим, как хорошо вы знаете морскую тему. И если вы отгадаете мои загадки, я вам отдам этот кусочек карты. Согласны? (реакция детей).

Конкурс морских загадок

Реквизит:

  • Карточки в виде ракушек или морских звезд, на которых напечатаны загадки.

Русалочка зачитывает детям загадки, затем передает карточку тому, кто первым ответил правильно (загадывать можно командам по очереди, либо сразу всем).

Дополнительно:

Загадки от Русалочки

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)

Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами,
И везёт китов домой.
Это судно — …
(Китобой)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(Удочкой)

Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.
(Флаги)

Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(Лоцман)

Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы…
Не берёт он жидкий груз,
Потому и …
(Сухогруз)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)

Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
(Шторм)

По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок —
Он ложится на бочок.
(Поплавок)

За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе…
Мы на что уселись днищем?
(Мель)

Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Капитан)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(Кок)

Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
(Бескозырка)

Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название —
Одно. Не важно звание.
(Китель)

Куртки моряков из ваты
Называются …
(Бушлаты)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)

Как у гуся ласты
На его ногах,
Он, обычно, в маске
Или же в очках,
Сзади — два балона,
В балонах — кислород,
И, как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.
(Аквалангист)

Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
Ну, подумай-ка немножко,
Как зовётся та одёжка?
(Китель)

Не могу жить без начала,
Я — верёвка для причала,
Делу всякому — венец,
А зовут меня …
(Конец)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — …
(Леска)

Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно …
(Кок)

Меньше, чем море,
Больше, чем пруд —
Как водоём
Этот средний зовут?
(Озеро)

Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль …
(Капитан)

Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой?
(Перископ)

В походы ходят водные туристы
Не по тропинкам, а по речкам чистым.
Скользит плавсредство, рассекая носом гладь,
Туристы как ту лодку будут называть?
(Байдарка)

От ключей и от ручьёв
Собралась водичка в нём.
Этот водоём нам нужен.
Он глубок, не то, что лужа,
Но и не беда, не горе,
Что чуть меньше он, чем море.
Мы под парусом идём.
Как зовётся водоём?
(Озеро)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …
(Матрос)

Как зовётся рыбка та?
От рогатого скота
У неё, рыбёшки, имя.
Не корова, он без вымя,
Но с копытами, рогат,
Тёлочке он младший брат.
Он — телок, не старичок.
И зовут его — …
(Бычок)

Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости …
(Адмирал)

Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно …
(Танкер)

Когда все карточки розданы, подсчитывается, какая команда собрала больше карточек и Русалка вручает свой фрагмент карты победителю.

Русалочка:
Вы отлично справились с заданием, и я верю в ваш успех! (отдает фрагмент карты) Желаю всем удачи!

Русалочка уходит под шум прибоя и всплески.

Ведущий:
Давайте соединим обрывки карты и поищем еще одну подсказку (прикрепляет второй фрагмент). Смотрите, на этом фракмента написано слово «Капитан». Как вы думаете, о каком капитане может идти речь?

Дети выдвигают свои версии, называя капитанов из разных произведений и известных личностей.

Ведущий:
Ого, как много капитанов вы знаете! Но кто же из них нам нужен?

♠ Выход капитана Джека Воробья

На сцене появляется Джек Воробей  под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря».

Капитан Джек Воробей:
Йо-хо-хо, какой глупый вопрос! Конечно же вам нужен  я! (делает приветственный жест). Думаю, представляться мне не нужно?

Ведущий:
Наше почтение многоуважаемому капитану Джеку Воробью! Поприветствуем знаменитого капитана!

Ведущий повторяет приветственный жест Джека Воробья, дети быстро выстраиваются и делают то же самое, приветствуя Капитана.

Капитан Джек Воробей прохаживается вдоль команд с интересом рассматривает ребят.

Капитан Джек Воробей:
Хм, а из вас получатся неплохие матросы! Пожалуй, я бы взял вас в свою команду… А управляться с кораблем и такелажем вы умеете? Например, вязать морские узлы? Не хотелось бы, чтоб кто-то привязал парус бантиком.

Ведущий:
Капитан Джек, может ты научишь наших ребят вязать самые крепкие и прочные морские узды? И еще читать морские карты? (хитро) У нас тут есть пара фрагментиков (указывает на карту), но их явно не достаточно, чтобы постичь это великое морское искусство.

Капитан Джек Воробей:
У капитана найдется, чем дополнить вашу карту! (показывает свой фрагмент карты). Но сначала займемся морскими узлами. Пусть старшие из команд подойдут ко мне.

Капитаны обеих команд подходят к Джеку Воробью, салютуют ему и представляются (сообщают название команды и свое имя, можно вымышленное в рамках игры).

Игра «Морской узел»

Капитан Джек Воробей (командам):
Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Каждая команда образует большой круг из всех участников кроме капитанов.

Капитан Джек Воробей:
Вы — это морские тросы, которые предстоит сначала завязать, а потом развязать вашим капитанам. Но не все так просто! Завязывать будет один капитан, а развязывать другой.

Каждый капитан подходит к кругу соперников.

Капитан Джек Воробей:
Я буду считать, а капитанам нужно командовать. Вы подчиняетесь их действиям беспрекословно. Без дисциплины даже среди пиратов, на море долго не протянуть, уж поверьте!

Задание:
Джек Воробей считает, капитаны команды начинают запутывать круг соперников, веля игрокам проходить под сомкнутыми руками, переступать через них, закручиваться спиралью и т.п. Одна цифра — одно действие (чтоб у команд были равное количество переходов, но варианты запутывания получились разные). Руки размыкать нельзя. Количество перемещений — исходя из числа детей, определяется по ситуации.
Задача капитанов — как можно сложнее запутать круг соперников.

Капитан Джек Воробей:
Неплохо, неплохо! (осматривает «морские узлы») Получилось довольно прочно. (Капитанам) Возвращайтесь к своим командам. Завязывать вы научились, теперь посмотрим, сможете ли вы быстро развязать такой узел.

Капитаны возвращаются к своим командам и по сигналу начинают руководить распутыванием «узла». Распутывание происходит под зажигательную музыку.

Побеждает команда, которая быстрее распутается, не размыкая рук. Если руки разомкнулись, узел считается разрубленным и команда проигрывает автоматически.

Капитан Джек Воробей вручает свой фрагмент карты победившей команде. Фрагмент присоединяется к предыдущим.

Ведущий:
Теперь у нас целых три фрагмента, но легче не стало. Капитан Джек, ты обещал научить ребят читать карту и прокладывать по ней маршрут.

В это время раздается сильный грохот, похожий на выстрел из пушки, крики чаек, какая-то суета (аудиозапись), далекий голос из-за сцены зовет Капитана Джека Воробья: «Джек, Джек, Капитан Джек! Где Вы? Скорее на корабль!»

Капитан Джек Воробей:
Разрази меня гром! Что там происходит?! (срывается с места и бежит в сторону шума).

Ведущий (кричит вслед):
Джек, а как же карта?

Капитан Джек Воробей скрывается за кулисами и кричит оттуда подсказку.

Капитан Джек Воробей:
Ищите старого Хранителя Весёлого Роджера! Передайте ему мой привет!

Ведущий (удивленно):
Кто такой этот Веселый Роджер? И что он хранит? (обращается к детям) Кто-нибудь знает?

Дети выдвигают версии, останавливаются на том,что Веселый Роджер — это пиратский флаг, и надо искать Хранителя этого флага. Изучают карту, чтобы понять, где искать Хранителя (например, в хижине возле маяка).

Ведущий:
Смотрите, на клочке, который достался нам от Капитана Джека изображен маяк. У каждого маяка обязательно есть смотритель, который зажигает в ночи огонь, чтобы корабли не сбились с курса и не разбились о скалы. Кто знает, может он в прошлом был пиратом? Давайте отправимся к смотрителю маяка и спросим, нет ли у него пиратского флага, а заодно и кусочка карты.

Звучит музыка под которую дети исполняют куплет какой-нибудь морской песенки (по вашему выбору). Песня заканчивается, становится слышен шум прибоя, крики морских птиц, затем ржавый скрип открывающейся двери.

♠ Выход хранителя Веселого Роджера.

Неторопливо, чуть прихрамывая, появляется Хранитель Весёлого Роджера, осматривает незваных гостей.

Хранитель (грубовато):
Что за шум? Ну, и кто вы такие?

Ведущий:
Мы путешественники, ищем Хранителя Веселого Роджера.

Хранитель:
И зачем это он вам?

Ведущий:
Говорят, у него хранится фрагмент старой пиратской карты.

Хранитель:
Хм, может и хранится… (подозрительно смотрит на детей). А вам зачем этот никчемный обрывок?

Ведущий:
Мы хотим собрать карту целиком. Говорят, по ней можно отыскать настоящий пиратский клад!

Хранитель:
Клад? Какие глупости! (разворачивается, чтобы уйти)

Ведущий:
Погодите! Капитан Джек Воробей — вам знакомо это имя?

Хранитель:
Ну, допустим…

Ведущий:
Так вот, это Капитан Джек велел разыскать Хранителя Веселого Роджера и передать ему привет. (Дети активно подтверждают) Подскажите, где нам его найти.

Хранитель:
Вы его уже нашли. Спасибо за привет от старины Джека. Приятно, что он не забыл своего давнего приятеля.

Ведущий:
А что на счет карты?

Хранитель:
Есть у меня часть карты. Только вот найти ее не просто. Столько хлама накопилось — не разгрести.

Ведущий:
А мы вам поможем! (детям) Правда, ребята? (реакция детей).

Хранитель уходит и возвращается с коробкой, в которой лежат разрезанные флаги (каждый комплект перевязан тесемкой, либо пазлы в отдельных коробочках)..

Хранитель:
Давно это было… В тот день случился небывалый шторм. Сотни кораблей превратились в щепки и навсегда исчезли в морской пучине, сотри парусов были разорваны в клочья, что уж говорить о флагах? Мне удалось спасти Веселого Роджера и еще несколько флагов, но они в плачевном состоянии.
Если вы сможете восстановить хотя бы пару из них, я отдам вам часть карты. Удастся справиться с флагами — значит и карту собрать вам по плечу!

Хранитель отдает командам по комплекту разрезанных флагов.

Конкурс «Собери флаг»

Реквизит:

  • Изображение флага, разрезанное на части — 2 комплекта. Можно использовать готовые пазлы с подходящим изображением.
  • Коробка — в ней находятся пазлы или разрезанные изображения.

Задача: правильно и быстро восстановить изображение (разрезанное изображение можно собирать на магнитной доске, а пазлы — на столе).

Побеждает команда, которая справилась быстрее.

После завершения конкурса команда-победитель получает кусок карты, скрученный и перевязанный веревочкой.. Дети прощаются с Хранителем.

Хранитель:
Спасибо за помощь! Наведывайтесь в гости ко мне на маяк, у меня еще много флагов, которые надо восстановить.

Музыкальный номер «Веселые медузы»

Выступает заранее подготовленный коллектив, делая музыкальную паузу в игре.

После завершения медузы убегают, а дети возвращаются к месту сбора карты.

♠ Выход Спанч Боба.

На сцене появляется Спанч Боб, он явно что-то или кого-то ищет, не обращая внимания на присутствующих.

В это время Ведущий разворачивает фрагмент карты и оттуда выпадает медуза. Ведущий ее поднимает.

Ведущий:
Ой, смотрите-ка, медуза! Как это она умудрилась здесь спрятаться?

Спанч Боб подскакивает к Ведущему и ребятам.

Спанч Боб:
Медуза? Где медуза?

Ведущий:
Вот (показывает медузу Спанч Бобу и детям). Твоя, что ли?

Спанч Боб:
Ага! Мы с Патриком так заигрались, что не заметили, как стадо медуз улизнуло… (спохватывается) Ой, простите, совсем забыл поздороваться! С этими медузами… (огорченно машет рукой).
Привет, ребята! (дети отвечают)

Ведущий:
Здравствуй, Спанч Боб.

Ведущий отдает медузу Спанч Бобу, затем прикрепляет фрагмент карты на доску. Спанч Боб с интересом рассматривает карту.

Спанч Боб:
Знаете, а у меня тоже есть кусочек карты. Мы даже иногда в пиратов играем!

Ведущий:
Вот как? А может ты нам его покажешь? Вдруг это недостающая часть нашей карты.

Спанч Боб:
Ладно. Только сначала помогите отыскать медуз, а то мне здорово влетит. Сам не справлюсь, уж больно их много.

Конкурс «Поиск медуз»

Реквизит:

  • Медузы — маленькие распечатанные и вырезанные изображения. Количество — на ваше усмотрение.

Картинки с медузами до начала игры прячутся в разных укромных уголках (подвешиваются, приклеиваются скотчем или просто кладутся под что-то и т.п.).

Задание: Команды должны отыскать и собрать как можно больше медуз за определенное время. Ведущий обозначает периметр, в котором нужно искать картинки (если игра проводится на свежем воздухе, то периметр может быть довольно большим).

Побеждает команда, которая соберет больше медуз.

Участникам могут помогать зрители (на ваше усмотрение), либо на время поисков займите зрителей концертным номером или показом мультфильма.

После завершения конкурса каждая команда подсчитывает собранных медуз и передает их Спанч Бобу. Спанч Боб отдает детям свою часть карты, прощается и уходит.

Ведущий:
Это и правда фрагмент нашей карты! И, кажется, мы приближаемся к заветной цели. Осталось найти последний фрагмент, и сокровища будут у нас в руках!. Тут нарисованы сражающиеся корабли. Неужели нам придется вступить в схватку с пиратами?

За сценой слышен шум схватки: скрежет, выстрелы, звон сабель, крики, вопли попугая «На абордаж!, Тысяча чертей, Пиастры, пиастры!» (озвучку можно взять из подходящего фильма).

Ведущий собирает детей вокруг себя и они все вместе чуть отступая назад, напряженно глядят в сторону, откуда раздаются звуки битвы.

♠ Выход Корсара

Внезапно на сцене появляется Корсар, в одной руке сабля, в другой пистолет. Он п ятится задом, продолжая от кого-то отбиваться и отстреливаться.

Ведущий (Корсару):
Эй, уважаемый! Прекратите махать оружием, здесь дети!

Корсар подпрыгивает от неожиданности и резко разворачивается на голос. Видит детей, засовывает оружие за пояс.

Корсар:
Простите (вежливо кланяется). Настоящий джентльмен не угрожает детям.

Ведущий (насмешливо):
Джентльмен? Да вы же обычный морской разбойник.

Корсар:
Вы ошибаетесь! Я корсар Её Величества Фрэнсис Паркер (снова кланяется).

В это время из-за кулис вылетает какой-то предмет (мяч, изображающий бомбу, обломок корабля, пустая бутылка — на ваше усмотрение). Корсар яростно ругается непонятными словами и ногой отшвыривает предмет обратно за кулисы, грозя кому-то кулаком. Затем снова поворачивается к ребятам и делает приличную физиономию.

Корсар:
Простите.На чем мы закончили беседу? Ах, да, я представился. Теперь ваша очередь.

Капитаны команд называют свои имена и названия команд.

Корсар:
О, вы тоже корсары?

Ведущий:
Нет, мы просто путешественники, а не ужасные морские пираты, как некоторые.

Корсар:
Кажется вы не знаете, кто такие корсары…. (детям) Или знаете?

Дети выдвигают свои предположения, чем корсары отличаются от обычных пиратов.

Корсар:
Ну да, в чем-то вы правы. Мы, корсары, тоже преследуем корабли и отбираем ценный груз, отправляя врагов кормить рыб. Но! (поднимает указательный палец вверх) Мы делаем это с официального разрешения нашего короля или королевы и платим налоги в казну! Да-да! Представьте себе! Мы — как военные… Ну… почти военные — нападаем на противника, с которым воюет наше Величество. Да… Ну, иногда еще на нейтральные суда… Ах, ну это не важно…
Расскажите лучше, куда вы направляетесь… и что… э-э… интересного у вас есть?

Ведущий:
Мы путешествуем, а заодно собираем по клочкам старую карту.

Корсар (с интересом):
Старую карту? И что же ценного в этой старой карте?

Ведущий:
Да ничего. Так, просто экспонат для нашего исторического музея. Не уверен даже, что она настоящая…

Корсар разглядывает почти собранную карту.

Корсар:
Что-то мне это напоминает… Нет,не помню… После того, как мне в голову прилетело чугунное пушечное ядро, с памятью совсем беда! (потирает голову).

Ведущий:
А у Вас, господин Корсар, случайно не завалялась какая-нибудь ненужная карта? Очень хочется поскорее… собрать экспонаты для нашего музея.

Корсар:
Да, что-то такое было… (шарит по карманам, вытаскивает свернутый фрагмент карты, вертит в руках). Не помню, откуда она у меня…

Ведущий:
Может быть многоуважаемый господин Паркер соблаговолить передать сей ничтожный документ в дар нашему музею?

Корсар:
В дар? Где вы видели пира… корсара, который что-то кому-то дарит??? Нет, вам придется отбить этот клочок в честном бою!

Ведущий:
Вы предлагаете детям сражаться с Вами? Вы сбрендили? (детям) Да, ядро в голову — это вам не шутки!

Корсар:
За кого вы меня принимаете?! Я предлагаю устроить настоящий морской бой между вашими командами. Кто больше кораблей противника потопит, тот и получит карту!

Ведущий:
А, ну это другое дело! Готовы к сражению ребята? (ответ детей)

Конкурс «Морской бой»

Реквизит:

  • Бумага двух цветов (для принтера, например) из которой можно сложить кораблик — по 1 листку на каждого участника. У каждой команды свой цвет.
  • Водяной пистолет — 2 шт., по одному на команду. Можно заменить на пластиковые бутылки, из которых удобно брызгаться.
  • Большая емкость для воды (чем больше, тем лучше), либо естественный водоем, если дело происходит на улице (лужа, пруд, бассейн).

Задание 1. Дети получают листки бумаги и складывают из них кораблики. Затем кораблики отправляются в плавание (можно опустить не сразу всю флотилию, а по нескольку штук — зависит от «водоема»).

Задание 2. Из водяного пистолета (бутылки) потопить корабли противника. У каждого участника только одна попытка.

Выигрывает команда, у которой сохранится больше кораблей.

После завершения игры, подсчитывают оставшиеся на плаву кораблики, определяют победителя, и Корсар вручает последний фрагмент карты.

Корсар:
Что ж, вы доказали, что можете смело сражаться. Если кто-то захочет примкнуть к нам, корсарам, — милости прошу на мой корабль. Вот ваша честно отвоеванная карта (передает победителям фрагмент).

Ведущий:
Спасибо, господин Паркер, за карту. А что касается корсаров, то, думаю, ребята выберут более мирную профессию. Правда, ребята? (Дети отвечают).

За сценой вновь слышится шум боя и крики попугая «Пиастры, пиастры, хватай пиастры!» Корсар живо реагирует на, хватаясь за оружие.

Корсар:
Мне пора! Прощайте!

Корсар устремляется на шум схватки, на ходу пытаясь сделать вежливый поклон на прощанье. Скрывается за кулисами, шум стихает.

Завершение игры

Ведущий разворачивает фрагмент карты и крепит его к остальным.

Ведущий:
Ребятки, кажется мы приближаемся к финалу! Смотрите — наша карта собрана! (демонстрирует результат на доске). Теперь мы можем найти пиратские сокровища!

Все участники подходят к карте и видят рисунок сундука. Ведущий помогает по меткам определить где же находится заветное место.

Ведущий:
Хоть у нас и соревновались две команды, но карту-то мы собирали сообща! Без этого ничего бы не вышло, ведь в любом деле важна дружба и взаимовыручка. Так что давайте вновь объединим усилия и узнаем наконец, что же такое спрятали пираты.

Дети разбегаются в поисках сундука (место по карте определено приблизительно), затем возвращаются с желанным кладом (сундук, перевязанный веревками).

Ведущий:
А ну-ка, давайте откроем этот сундук… (перерезает веревки, открывает крышку) Да тут столько сладостей, что на всех хватит с избытком!

За сценой звучит голос попугая «Пиастры! Пиастры! Где пиастры?» Все весело хохочут.

Игра завершается общей песней о дружбе (вовлекая зрителей). Затем Ведущий и помощники раздают детям сладости из сундука.

* * * * *

По мотивам игры из Инета в обработке сайта «Парафраз детворе», август 2024.

Приложение к игре

Мы подобрали подходящие изображения, чтобы вам было легче подготовить реквизит к конкурсам и костюмы для персонажей.

♠ Ракушки для Русалочки, на которых можно распечатать текст загадок.

Поместите текст каждой загадки поверх изображения, распечатайте в нужном формате, затем вырежьте ракушку по контуру.

Вы можете сделать одноразовый комплект, используя офисную бумагу,  либо многоразовый — распечатав ракушки на картоне (или наклеив на картон). Если планируете многоразовое использование карточек, то добавьте еще тематических морских загадок, а потом просто выбирайте нужное для последующих игр.

♠ медузы для Спанч Боба.

Распечатайте картинки и вырежьте чуть отступив от контура, плавно обведя нижнюю часть. Медузы должны быть размером с яйцо, чтобы их можно было легко повсюду спрятать. Для конкурса вам понадобится от 50  до 100 штук (на 30 участников).

♠ Флаг «Веселый Роджер»

Флаги можно распечатать в формате А3 или А2 и разрезать произвольно на на желаемое количество частей. Чем больше формат, тем больше можно сделать фрагментов. Лучге использовать тонкий картон, чтобы детали не мялись и не выгибались.

Картинки для команд не обязательно должны быть одинаковыми — можно заменить цвет фона. А вот количество и форму фрагментов лучше повторить, чтобы дети были в равных условиях.

Для того, чтобы было удобно резать, расчертите сначала оборотную сторону картинки и следуйте по линиям.

♠ Схема бумажного кораблика

Все дети наверняка умеют складывать бумажные кораблики, но на всякий случай мы приводим самую простую схему.

♠ Пиратская карта.

Карту можно нарисовать вручную на ватмане, либо распечатать в большом формате заготовку и нанести на нее нужные рисунки и объекты.

Далее осторожно разорвите карту на нужное число фрагментов, сделав предварительную разметку по оборотной стороне, чтобы на каждом фрагменте отображались нужные детали. Далее каждый фрагмент можно опалить по контуру и брызнуть несколько капель воды

Затем сверните каждый фрагмент в виде свитка и перевяжите джутовой веревкой.

♠ Бутылка с фрагментом карты

Вам понадобится стеклянная бутылка, с которой тщательно удалены все этикетки. Лучше использовать бутылку с широким горлышком, чтобы карту было легко извлечь.

Если де горлышко узкое, то сверните фрагмент очень плотно, а затем приклейте к нему веревочку и соедините ее с пробкой. Таким образом, открыв бутылку, вы легко вытащите свиток.

♠ Пиратский сундук

Пиратский сундук вы можете изготовить из большой гофрированной коробки по такой вот схеме. Вырежьте соответствующие детали нужного размера, оклейте их бумагой, самоклеящейся пленкой  или покрасьте. Затем соедините и склейте изнутри. Можно дополнительно проклеить стыки скотчем средней ширины, а затем добавить разный морской и пиратский декор.

Чем больше сундук, тем толще нужны стенки и дно, поэтому детали можно продублировать в 2-3 слоя.

Можно сделать что-то попроще. Неплохо, если вы по бокам сделаете ручки из веревки, чтобы сундук было легко переносить.Только не забудьте дополнительно продублировать места крепления ручек, чтобы картон не порвался под тяжестью сладостей.

 

Для наполнения подойдут конфеты и прочие сладости в упаковках, которые можно превратить в серебро и золото обернув фольгой. Прекрасный вариант — шоколадные монетки.

♠ Джек Воробей и его приветствие.

♠ Спанч Боб

Костюм Губки Боба может скрывать голову актера, либо оставлять ее открытой — как вам удобнее. Сделать его легко на основе картонной коробки с прорезями. А самый простой и быстрый вариант — большой бумажный пакет с аппликациями.

♠ Костюм Русалочки

Не обязательно косплеить диснеевскую Ариэль, можно создать свой вариант русалочки. Основные моменты: блеск чешуи, воздушность хвоста и плавников, длинные волосы и украшения из жемчужин, ракушек и морских звезд.

♠ Костюм медузы.

Костюмы для музыкального номера «Веселые медузы» можно сделать на основе больших шапочек с прикрепленными по окружностями лентами, полосками полиэтилена, тесемками и прочим, создающим колыхающуюся бахрому

Либо сделать все то же самое на прозрачных зонтиках. Все зависит от того, как вы поставите сам номер.

♠ Костюм Корсара.

Для костюма корсара вам потребуется два вида оружия — сабля и пистолет, шляпа и камзол, широкий пояс, за который можно заткнуть оружие, а так же легкий налет благородного происхождения. Повязка на глаз не обязательна.

♠ Хранитель Веселого Роджера.

Хранитель пиратского флага и по совместительству смотритель маяка (в нашем варианте) — это старый пират на пенсии, скрывающий, что он в прошлом- морской разбойник. Поэтому в его образе можно совместить черты пирата и боцмана. То есть морская тематика присутствует, однако ярких пиратских атрибутов нет, либо они присутствуют намеком (повязка на глазу, протез). Оружия у него нет (вернее, конечно же есть, но оно надежно спрятано от посторонних глаз).