За волшебным клубочком — сценарий для детей
♥ Загадки

За волшебным клубочком — сценарий для детей

Сценарий веселой сказочной игры ля детей с  конкурсами и викторинами.

Участники:

  • Школьники — 2 команды с заранее выбранными названиями, эмблемами и подготовленным приветствием.
  • Жюри — состав и количество по вашему выбору. Члены жюри могут быть в образах сказочных персонажей.
  • Ведущий — в образе сказочника

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего.
  • Распечатки конкурсов с ответами для жюри.
  • Аудиозаписи для сопровождения мероприятия.
  • Сказочная дорожная карта большого размера с маршрутом в виде пустых кружков. На карте размечены места остановок (конкурсов), поле украшено разными сказочными сюжетами и героями сказок. Количество кружков между остановками должно соответствовать количеству общих баллов за конкурс.
  • Фишки — кружочки в виде волшебного клубка, для каждой команды свой цвет. Фишек должно быть больше, чем кружков на карте. Фишки символизируют баллы и в процессе игры будут крепиться на карту, отмечая пройденный путь.
  • Волшебный клубочек — 2 шт. тех же цветов, что и фишки (можно использовать обмотанные нитками теннисные шарики). Лежат в небольшом мешочке, подвешенном на поясе у ведущего (мешочек должен легко сниматься). Нужны для жеребьевки перед конкурсами.

Вы можете организовать детей предварительно, чтобы они сами нарисовали карту или выполнили ее в виде аппликаций. Так же каждая команда может самостоятельно изготовить фишки нужного размера и количества — распечатать их, вырезать, приклеить на картон.

Карту нужно повесить на стену или на доску, фишки в отдельных коробках поставить на стол жюри. Продумайте заранее, каким способом будут крепиться фишки к карте (магнитами, кнопками, булавками, двусторонним скотчем) и подготовьте нужное в достаточном количестве.

Пример карты:

Литературная игра-викторина "За волшебным клубочком" Сценарий сказочного КВН для детей 8-11 лет.

Начало мероприятия и представление жюри

Звучит «сказочная» музыка, появляется Ведущий (Сказочник).

Ведущий:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки!

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Позвольте представиться: я — Сказочник. Да-да, самый настоящий! Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Я и не сомневался! Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает!
Герои сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы, есть среди них и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок учат нас благородству, самоотверженности, мудрости, смекалке, дружбе, взаимовыручке, бескорыстности. И все препятствия преодолевают они благодаря этим качествам, а добро в сказках всегда побеждает зло.

Сегодня я поведу вас в мир сказки. В чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным, помогать мне будут две команды. (Команды поднимаются на сцену). Познакомимся с командами мы чуть позже, а сейчас я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри (представляет членов жюри).
Чтобы нам не заблудиться в сказочном мире, у нас есть дорожная карта (показывает на карту) и волшебный клубочек. А вернее — целых два! (Достает клубочки из мешочка и показывает). Эти клубочки укажут нам, какая команда будет начинать конкурсы. У жюри тоже есть клубочки — фишки. Нашим командам придется активно бороться, чтобы заработать как можно больше фишек, ведь от этого зависит, кто первым доберется до приза. Но не все так просто, ведь сказочный мир непредсказуем!

1. Конкурс «Сказочные путешественники»

Ведущий:
Что ж, настало время отправляться в путь. Чтобы дверь в сказочный мир открылась, наши команды должны доказать, что готовы к волшебному путешествию. Сейчас они представятся и немного расскажут о себе. За этот конкурс наши сказочные путешественники получат 10 клубочков — сколько из них достанется первой команде, а сколько второй — решит жюри. А сейчас давайте узнаем, какая команда выступит первой.

Ведущий предлагает кому-либо из жюри или зрителей наугад вытащить из мешочка один клубок. По цвету клубка объявляет какая команда представится первой.

Команды по очереди показывают небольшую заранее подготовленную презентацию, обыгрывая название команды и соответствующую сказку.

После завершения конкурса жюри распределяет 10 фишек-клубочков между командами, оценивая выступление по разным критериям. Далее все 10 фишек нужно закрепить на дорожную карту, начиная от тоски старта. Первая фишка соответствует команде, которая выступала первой. Затем фишки чередуются через одну пока это возможно. В конце добавляются оставшиеся фишки одного цвета.

Таким же образом дорожка дополняется после каждого конкурса. По цвету фишек на карте видно, какая команда более успешна в игре, однако это не гарантирует, что именно ее фишка станет финишной. Этот факт можно обыграть разными способами в конце игры.

2. Конкурс «Сказочный блиц»

Ведущий:
И вот мы в сказке. Теперь нужно оглядеться: кто здесь живет, чем занимается. Давайте проведем небольшой блиц-опрос. Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вы быстро отвечайте. Если замешкаетесь, или ответите неверно, право ответа получает команда соперников. За каждый правильный ответ команда получит один волшебный клубочек. Первой начнет та команда, чья фишка оказалась впереди на нашей дорожной карте.

Вопросы:

  1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
  2. Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Царевна-лягушка)
  3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (Чтупа)
  4. Что потеряла Золушка? (Туфельку)
  5. Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
  6. Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)
  7. Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
  8. Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
  9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  10. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
  11. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тартилла)
  12. Чем ловил рыбу Волк? (Хвостом)
  13. В какой сказке кот съел Людоеда? (кот в сапогах)
  14. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

Жюри подводит итоги конкурса, отсчитывает фишки командам и помещает их на карту, продолжая заполнять дорожку.

3. Конкурс «Доска объявлений»

Реквизит: Карточки, оформленные в виде объявлений. Подпись под текстом закрыта полоской малярного скотча. Магнитная доска с закрепленными «объявлениями».

Ведущий:
Смотрите, «Доска объявлений»! Интересно, кто из сказочных героев оставил здесь свои объявления? Давайте их почитаем и попробуем угадать.
Выбирать объявления команды будут по очереди. Но не для себя, а для соперников. Снимаете с доски объявление, зачитываете — соперники совещаются и дают ответ. Если другая команда с ответом не согласна, она может озвучить свою версию. Далее производим маленькое магическое действие — снимаем полоску-невидимку с подписи и узнаем, кто же оказался прав.
Первой начинает команда … (та, чья фишка на карте последняя).

  • 1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)
  • 2. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)
  • 3. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
  • 4. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)
  • 5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
  • 6. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)
  • 7. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)
  • 8. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
  • 9. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
  • 10. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

Участники обеих команд чередуясь, снимают объявления произвольно. За каждый правильный ответ команды получают фишки своего цвета. Если обе команды ошиблись, фишка не присуждается.

Жюри подводит итоги конкурса, отсчитывает фишки командам и помещает их на карту, продолжая заполнять дорожку.

4. Конкурс «Загадки»

Ведущий:
Наверняка вы встречали в некоторых сказках ситуацию, когда герою необходимо отгадать загадки, чтобы получить какой-то предмет, преодолеть препятствие, а то и спасти собственную жизнь. (Обращается к зрителям) Можете назвать примеры таких сказок? (Зрители называют сказки).
Молодцы, много знаете сказок с загадками! Вот и нашим командам предстоит отгадать несколько загадок, чтобы волшебный клубочек повел их дальше.

Команды, чередуясь, становятся в круг спиной к центру. Ведущий вручает одному из игроков клубочек.

Ведущий:
Вам предстоит отгадать 12 загадок и наш волшебный клубок сам выберет, кто из будет отвечать на каждую из них. Пока я читаю загадку, вы быстро передаёте клубок друг другу по кругу. Отвечает тот, у кого окажется клубок в момент, когда я закончу.

Ведущий читает первую загадку, дети передают клубок. Тот, на ком загадка закончилась дает ответ и выбывает из игры. Если ответ верный, то выбывающий игрок сам решает, кому отдать клубок. Если ответ неверный, он передаёт клубок соседу (по ходу движения), и у соседа есть шанс дать правильный ответ (после чего он так же покидает игру). Игра продолжается, пока не закончатся загадки (или игроки). Если команды маленькие, то из круга могут выбывать только те, кто не отгадал загадку.

1. Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром.
(Карлсон)

2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)

3. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет?
(Незнайка)

4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

6. Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Кот Леопольд)

7. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

8. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).

9. Ложилась спать на тюфяках
Принцесса молодая.
А утром встала в синяках —
Вот неженка какая!
(Принцесса на горошине)

10. Провожая до крыльца
Просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,
Изумруды не важны.
Нужен только аленький
Мне цветочек маленький.
(Аленький цветочек)

11. Скок–поскок, скок–поскок —
Через море да лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу девицу.
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк.
(Конёк-Горбунок)

12. Он сумел поймать волчишку.
Лису рыжую и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок — смоляной бочок)

Жюри следит, игроки какой команды отвечают и соответственно распределяют фишки.

5. Конкурс «Волшебные предметы»

Реквизит: Карточки с заданием и ручки — по комплекту на каждую команду.

Ведущий:
Сейчас вы получите карточки с одинаковыми заданиями для каждой команды. Вам нужно вспомнить волшебные предметы из сказок и распределить их по группам. Чтобы не запутаться — записывайте из прямо на карточке. На выполнение задания вам будет отведено время, так что все хорошо обдумайте.
Когда задание будет выполнено, мы сравним ответы команд и узнаем, кто больше вспомнил волшебных предметов и правильнее их распределил. Будьте готовы к дополнительным вопросам от жюри, возможно потребуются уточнения.

Командам раздают карточки и ручки и они приступают к выполнению задания. В это время ведущий проводит игру со зрителями.

Карточки:

  • 1. Волшебные предметы, исполняющие желания — … (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
  • 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит — … (зеркало, книга, золотое блюдечко)
    3. Предметы, выполняющие работу за героя — … (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
  • 4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость — … (молодильные яблоки, живая вода).
  • 5. Предметы, показывающие дорогу — … (камень, клубочек, перышко, стрела).
  • 6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время — … (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

После выполнения задания от каждой команды выходят игроки с заполненными карточками. Игрок читает задание на карточке и перечисляет предметы, которые внесла в карточку его команда. Игрок из команды соперников проверяет по своей карточке, совпадения.
— Если ответ обеих команд полностью совпадает, то обе команды получают по волшебному клубочку.
— Если у кого-то предметов больше — команда получает дополнительные клубочки.
— Если какой-либо предмет не соответствует заданию, он вычеркивается из списка, однако игрок может попробовать доказать правоту своей команды на конкретных примерах. Жюри решает, убедительны ли аргументы, и исходя из этого выносит решение.

Игра со зрителями

Чтобы зрители не скучали, пока команды выполняют задание, Ведущий проводит блиц-опрос среди зрителей.

Вопросы болельщикам:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  • Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  • Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  • Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  • Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  • На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  • Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  • Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
  • За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  • Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
  • Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
  • Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  • Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  • Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
  • Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  • Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  • Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  • Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  • Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  • Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

6. Конкурс «Скажите, как ее зовут?»

Ведущий:
Знаете, у меня так бывает, что вот сказку и все, что в ней происходило, помню отлично, а имя героя или героини внезапно вылетело из головы! Такая досада! (Зрителям) А у вас так бывает?
Чтобы подобное не случалось, мы сейчас попросим наши команды напомнить нам имена сказочных героинь. Конкурс называется «Скажите, как ее зовут?» Команды отвечают по очереди, если команда ошиблась — ответить могут соперники. У вас есть минута, чтобы посовещаться.

  • Скажите, как зовут владелицу хрустального башмачка? (Золушка)
  • Скажите, как зовут актрису с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Скажите, как зовут обладательницу волшебного семицветика? (Женя)
  • Скажите, как зовут путешественницу по Зазеркалью? (Алиса)
  • Скажите, как зовут сестрицу братца Иванушки. (Алёнушка)
  • Скажите, как зовут девочку, отправившуюся в замок Снежной королевы? (Герда)
  • Скажите, как зовут старушку, живущую на болотах? (Кикимора)
  • Скажите, как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
  • Скажите, как зовут девочку, которая спасла ласточку? (Дюймовочка)
  • Скажите, как зовут маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
  • Скажите, как зовут хозяйку пёсика Тотошки? (Элли)
  • Скажите, как зовут грязнулю, от которой сбежали кастрюли? (Федора)
  • Скажите, как зовут девушку, которая плела рубашки из крапивы? (Элиза)
  • Скажите, как зовут подружку гномов? (Белоснежка)
  • Скажите, как зовут дочку Бабы Яги? (Василиса)
  • Скажите, как зовут девушку с золотыми волосами? (Златовласка)
  • Скажите, как зовут девочку, встретившуюся со своим отражением? (Оля)
  • Скажите, как зовут подругу Аладдина? (Жасмин)
  • Скажите, как зовут царевну, которая не умеет смеяться? (Несмеяна)
  • Скажите, как зовут искусницу? (Марья)

Ведущий читает вопросы, команды, чередуясь, отвечают. Если ответ под сомнением — ведущий может уточнить, какая сказка имеется ввиду, так как в аналогах имена могут отличаться (Алиса и Аня, например). Если обе команды не ответили, вопрос снимается.

Фишки-клубочки даются за каждый правильный ответ.

7. Конкурс “Живая сказка”

Ведущий:
А сейчас, друзья, мы проверим актерские способности наших команд. У меня здесь четыре конверта с названиями сказок. Каждая команда наугад возьмет один из них и покажет нам сказку без слов. Соперники должны догадаться, о какой сказке идет речь.

Варианты сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»
  • «Курочка Ряба»
  • «Три медведя»

Команды могут показать как по одной сценке, так и по две — на ваше усмотрение.

Жюри оценивает как команда справилась с каждой сценкой отдельно и присуждает от 1 до 5 волшебных клубочков за убедительную игру и фантазию. Команда соперников получает 1 клубочек, если отгадает сказку.

Завершение игры

Ведущий:
Итак, наша дорожная карта говорит нам о том, что путешествие по сказочному миру заканчивается. Волшебный клубочек привел нас к секретному месту, где спрятан приз. Если верить карте, то до приза первой добралась команда (смотрит на цвет последней фишки и называет команду). Вы согласны? (Выслушивает ответы команд, жюри и зрителей).
Тихо, тихо, не все сразу! Да, в сказках многое бывает обманчивым, поэтому чтобы нам не ошибиться и выяснить, кто же на самом деле достоин победы, давайте пересчитаем волшебные клубочки, которые заработали команды.

Жюри производит подсчет клубочков каждого цвета — прямо на карте, или можно их открепить и рассортировать.

В случае, если по каким-то причинам остались пустые кружки, вы можете провести дополнительный конкурс, загадать загадки, либо предложить каждому члену жюри подарить одной из команд дополнительный клубочек. Так же во время игры с болельщиками можно выбрать самых активных и раздать им несколько фишек. В конце игры этими фишками болельщики могут помочь своим фаворитам.

Пока происходит подсчет, на сцену выносят коробку с подарками, стилизованную под сказочный сундук.

Жюри объявляет общие результаты, вручает призы всем участникам и главный приз победившей команде.

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

♥ Сценарии